+7 ( 499 ) 999-43-23
+7 ( 495 ) 999-43-23
Задать вопрос
МО, г. Пушкино,
3-й Некрасовский проезд, д. 3 корп. 1
Схема проезда
Электронная подпись

В век цифровых технологий и удаленного доступа все мы привыкли к тому, что можно решать вопросы на расстоянии. Госструктуры активно создают личные кабинеты на своих порталах, пытаясь решить проблему очередей. Бизнес-партнеры ведут переговоры по скайпу, пересылая образцы договоров через Интернет. Но все же есть ряд вопросов, для решения которых нужно личное присутствие из-за необходимости поставить подпись на документе, тем самым подтвердив свою личность и наделив этот документ юридической силой. Особо выдающиеся умы придумали, как обойти и эту проблему, сэкономив еще больше времени. Так появилась ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ! И этот вид подписи уже был признан на государственном уровне с принятием Федерального закона № 63-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об электронной подписи» и интегрирован во все юридические сообщества.


Что же такое электронная подпись?

Электронная подпись (ЭЦП) – это специальный реквизит, обладающий юридической силой,  который полноценно заменяет рукописную подпись. Формируется ЭЦП через криптографическое преобразование информации. Подпись наносится на сертификат ЭЦП – специальный документ, с помощью которого можно установить, кому принадлежит данная подпись, а также убедиться, что после подписания в документе не меняли и не искажали информацию. Сертификат представляет собой цифровой файл, который, как правило, хранится на флешке и (или) на компьютере.

Компания «ЭКСПЕРТ БИЗНЕС» поможет вам быстро получить ЭЦП и научит вас особенностям ее использования. 


Назначение ЭЦП

  • Юридическим лицам электронная подпись позволяет экономить время, повышая эффективность работы и скорость заключения сделок с партнерами, ведения внутреннего документооборота.
  • Для граждан (физических лиц) — это возможность избежать простаивания в очередях госучреждений. Можно взаимодействовать с органами власти, а также работодателями, учебными учреждениями через Интернет.


Виды ЭЦП

  • Простая электронная подпись (ПЭП) чаще всего используется для получения полноценного доступа к Единому порталу госуслуг и ведения документооборота. Она подтверждает авторство подписанного документа, но не защищает документ от последующих изменений и не является юридически значимой.
  • Неквалифицированная электронная подпись (НЭП) содержит особые криптографические алгоритмы, благодаря которым можно не переживать за сохранность информации, содержащейся в подписанном документе. Она идентифицирует автора подписанного документа и позволяет ее обладателю вести внутренний документооборот, отправлять электронные документы в другие компании (при наличии соглашения с правилами использования ЭП), участвовать в электронных торгах.
  • Квалифицированная электронная подпись (КЭП), помимо всех преимуществ неквалифицированной подписи, обладает полной юридической силой, отвечает требованиям конфиденциальности информации. С ее помощью можно участвовать в электронных торгах и сдавать разные типы отчетностей в государственные ведомства. При этом выдать такую подпись может только удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязи РФ, а для работы с ней нужно сертифицировать свое программное обеспечение у Федеральной службы безопасности.


Сфера использования ЭЦП

  • Электронные торги — это возможность продавать товары или услуги через специализированные электронные площадки в Интернете. В них могут принимать участие как физические, так и юридические лица. Например, государственное ведомство или частная компании планирует приобрести мебель и размещает свой заказ на такой площадке, выбирая из участников наиболее выгодные предложения. ЭЦП нужна как раз для того, чтобы проходить аккредитацию на торговых площадках. Кроме этого, ЭЦП нужна для заверения документов, необходимых для участия в конкурсе, подачи ценового предложения и подписания контракта с победителем. Тип подписи определяется каждой площадкой по своему усмотрению.
  • Электронный документооборот - это особая электронная система, через которую посредством Интернета можно вести обмен документов. Это актуально как для небольших, так и для крупных компаний и даже для простых граждан. Таким образом руководство компаний может рассылать важную информацию своим сотрудникам, а также деловым партнерам за пределы компании. Электронная подпись нужна в том случае, если нужно отправить не простое информационное письмо, а юридически значимый документ: например, договор, акт, счет-фактуру. Для этих целей подойдет любой вид подписи (по договоренности с получателями сообщений).
  • Электронная отчетность в свое время упростила процедуру сдачи отчетов в различные контрольно-надзорные ведомства (налоговая, пенсионный фонд, ФСС и т.д.). И без ЭЦП в этом вопросе никак не обойтись. Любой вид отчетности, которые подлежит сдаче, можно заполнить в электронном виде, заверить электронной подписью и отправить через Интернет. При этом все ваши данные надежно защищены от посторонних глаз, а система устроена таким образом, что может сообщить вам, если в отчете будет содержаться ошибка. Это очень удобно, так как экономит уйму времени. Правда, для этого необходимо обзавестись квалифицированной электронной подписью.
  • Арбитражный суд, на основании Арбитражного процессуального кодекса РФ, во время судебных разбирательств между юридическими лицами принимает в качестве письменных доказательств электронные документы с ЭЦП. 
  • Документооборот с физическими лицами – эта сфера актуальна для всех удаленных сотрудников, фрилансеров, которые работают вне штата, из дома и каждый месяц должны оформлять закрывающие документы на оказание услуг. Как правило, для этого необходимо либо приезжать каждый месяц в офис компании, а для иногородних сотрудников - каждый месяц ходить на почту получать-отправлять оригиналы договора и акта с подписью. Это значит, получать деньги с большой задержкой, если в компании не разрешены так называемые выплаты «по скану». С ЭЦП эта проблема автоматически ликвидируется и позволит подписывать документы без цепочки «принтер – сканер – почта».
  • Государственные услуги – одна из самых насущных сфер использования ЭЦП. Госорганы славятся обилием документов, которые требуют заверения подписью. Подписывать от руки – это значит, ехать, стоять в очереди, ждать, тратить время и нервы. ЭЦП позволит, не выходя из дома, решить все свои вопросы, в том числе через Единый портал госуслуг.


ЭЦП выдаются в соответствии с ГОСТ Р 34.11-94 и ГОСТ Р 34.10-2001), для этого используются сертифицированные ФСБ России средства криптографической защиты информации (Aladdin e-Token ГОСТ, КриптоПро CSP). А если вы стали обладателем Универсальной электронной карты (УЭК) – уникального идентификационного средства (замена медполиса, СНИЛС, проездного билета и т.д.), которое стали выдавать в России с 2013 года, то у вас уже есть усиленная квалифицированная электронная подпись, она встроена в эту карту.